пятница, 31 марта 2017 г.

Я и рукодельный бизнес

Добрый день! По просьбам трудящихся делюсь своими успехами и неуспехами в плане продвижения себя и своего рукоделия. Ведь у каждой рукодельницы, рано или поздно, возникает потребность монетизировать своё творчество, сделать его самоокупаемым и приносящим какой-либо доход. Честно, с чего начать, даже не знаю. Наверное, с начала.



 То есть с того, что в начале себя надо представить, а вернее расхвалить, как специалиста и профессионала с 15-летним стажем по продвижению различных брендов, маркетингу и тренера по продажам. Раз я такой специалист, то почему же я до сих пор не монетизировала своё рукоделие. А ответ как раз в том, что как продвигать чужой товар и чужие бренды, как формировать на этот товар цены я знаю. А вот продвинуть своё рукотворчество и себя, как бренд, используя эти многолетние знания, на самом деле мне мешали мои личностные проблемы и ЛЕНЬ. Вот именно это слово, которое вперёд нас родилось.
Это значит, что прежде чем что-либо делать надо поднять пятую точку и сделать первый шаг. Без движения нет продвижения.
Что я сначала сделала.
Я себе выбрала миссию для выполнения безумную))))). Миссию дарить людям красоту!
Из всех своих интересов я выбрала, то что мне больше всего нравится делать. Я люблю делать игрушки.
Я выбрала направление, которому я буду следовать. Направление я выбрала исходя из вкусов и предпочтений людей той местности, где я живу. Выбрала то, что местным понятно и имеет для них какую-либо ценность, а так же из того что я люблю делать.   Вот список предпочтений турчанок области Аданы : вязаные крючком и спицами вещи, кружево, фриволите, вышивка лентами, шитьё одежды и постельного белья, ковроткачество, бижутерия, искуственные цветы, украшение стен, дверей и холодильников, украшение окон.
Я буду игрушки вязать.
Затем я выбрала возраст и пол потенциальных покупателей , которым я собираюсь продвигать свой товар. Раз я буду делать игрушки, то конечно же для детей. А продвигать этот товар я буду женщинам, у которых есть дети и внуки. Конечно это очень широкая возрастная категория и  бабушек в стороне оставлять не стоит. И всё же сузить рамки нужно. Так проще будет ориентироваться на вкусы, моду, цветовые пристрастия.
Я навязала иесколько игрушек и показала их сначала женщинам, у которых есть внуки. Цену назначила из расчёта : стоимость материала умножить на 3. Матерал в работе использовала недорогой, поэтому цена была доступной, невысокой и игрушки были куплены сразу.
Конечно же мне хочется продавать свои изделия дороже и потому я решила искать потенциальных клиентов среди людей, которые более продвинуты и образованы, а соответственно больше понимают в различных современных направлениях.  Я связала ещё игрушку с целью показать и предложить свои услуги, как изготовителя игрушек. для себя я решила, если не продам, то подарю эту игрушку, какому-нибудь малышу. Благо малышей в нашей семье ролждается множество. Я отнесла игрушку в школу и попросила учительницу помочь мне в поиске клиентов.
Учительница сделала мне сама два заказа. Так появилась на свет малышка в шапочке мини маус и люси


Малышка Мини маус так понравилась друзьям учительнице, что я сразу же получила несколько заказов. 
Трудо затрат и материалов на малышку было гораздо больше, чеи на мои прошлые рукоделки. Конечно результат того стоил, но цена, о которой мы договорились ранее  из-за моих энерго затрат мне показалась маленькой. Но плюсом было то, что  материалы окупились и даже остался доход.  и ещё  заказчица выступила в роли рекламодателя и помощника по переговорам с клиентом. Так что я осталась довольна.
Следующие цены на заказы я сформировала уже с учётом своих трудо затрат. Объяснила клиенту почему дороже. Это важно, чтобы потом у самой себя небыло неприятных ощущений от проданной работы. 
Сразу возник вопрос: когда я довяжу эти заказы, будут ли у меня ещё покупки? Я решила выкладывать свои игрушки на фейсбуке и показывать их своим подписчикам. Для этого нужны сладкие фото. 
Фото Люси вышло более менее приемлемым. Сладким его не назовёшь, но ничего.  Фон хороший, освещение, все детали хорошо видны. Нормальное фото. Плюс я сделала описание хоть и скучное , но по делу Люси заметили и сделали сразу заказ. Так что пока я при деле.
Отсюда вывод
  Перво-наперво - фотография. К фотографированию нельзя относится безалаберно. Нужно готовиться к фотосессии заранее, она не должна быть спонтанной. Нужно изучать возможности своего фотоаппарата. Изучать композицию и возможности различного освещения. Нужно готовить различные аксессуары для фотосессий. 
И еще нужно сделать так, чтобы по фото тебя находили: личная подпись на фото, логотип с вебадресом. Это нужно для того, чтобы потенциальный клиент мог найти тебя, как мастера  из любой точки планеты через адресную строку .
На сегодня моя задача научиться накладывать на фото водяной знак со своим логотипом. Как это сделать, кто подскажет? 
 Сегодня нарисовала специальную картинку по теме Рукодельный бизнес. 
Сделала это специально для того, чтобы поместить эту картинку на одноимённую доску в пинтересте, который я использую для продвижения себя, как бренда. 


На сегодня у меня всё.  Пишу в описание для поисковых систем "Продвижение рукодельного бизнеса", прикрепляю новый ярлык " Рукодельный бизнес", отправляю сообщение, пиню картинку, меняю настройки в ярлыках. 
До связи! 





9 комментариев:

  1. Галина, ты большая умница, все четко и ясно, в интернете можно найти много блогов по фотографии, про бизнес встречается много литературы, но нужно столько перелопатить, чтобы выделить основные направления для себя, все равно это сугубо индивидуально. Зайкой любуюсь, красота , милашка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мерси, Хадиджа. Конечно же всё это индивидуально. Одного рецепта нет и быть не может. Инструменты разные. Правда закон продвижения один и тот же.

      Удалить
  2. Галя, очень интересная статья получилась! Про логотип тоже интересно, я пока прилепляю свою подпись на фотки в онлайн-приложении вКонтакте, очень муторно, хотелось бы упростить процесс. Желаю тебе дальнейших успехов и жду продолжения этой темы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо. С водяным знаком просто мучение. но то что он нужен причём с контактным адресом - это факт.

      Удалить
  3. Галя, приветик :)
    Как у тебя всё интересно! По водяному знаку вот: скачай программу FastStone Image, там эта функция есть. Еще есть прога PhotoScape. Тоже хорошая. В этих прогах можно фотки улучшать, делать коллажи. Кстати, проги бесплатные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мерси.. прогу скачала, правда в ней пока не очень разобралась, но водяной знак уже ставлю.

      Удалить
  4. Галя, очень оптимистичная статья и заметные изменения в блоге! Про пятую точку ты верно заметила.

    Я ставлю логотип в Фотошопе, лет пять назад разработала несколько вариантов, собрала их в одну папку и просто копирую на обработанную фотографию.

    Посмотри, по-моему, Галя, здесь есть что-то про подпись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще, Галя, посмотри на Ярмарке Мастеров, раздел мастер-классы, там было много различных рекомендаций и по обработке фотографий, и по изготовлению подписи.

      Удалить
    2. Олечка. спасибки. пятая точка самое тяжелое место в теле человека. Порой её приходится отрывать насильно. Фотошопа у меня, к сожалению нет, Да и комп мой её не потянет. Юля мне прогу подсказала, теперь нужно придумать как в паинте или ещё где сделать картинку попразрачней

      Удалить